В общем можно сказать, что владельцем Оки я стал
совершенно случайно. Продавал я тогда восстановленую
после "клина" двигателя Тойоту-Спринтер.
Подходит мужик. типа: давай на ОКУ меняться! Меня
Ока не интересовала, но от скуки решил сходить
посмотреть.. Сходил :0) Я знаю, что такое Ока.. в первую
очередь это ужасный салон. А на предложеной машине
салон просто поразил на убой. Сиденья, панель приборов с
"бородой" под музыку. Нормальный бардачок. Из-за
салона я и согласился. К тому же мне казалось, что Ока
уйдет быстрее, в те года (2002-2003) на нее намечался
спрос. А уж в такой комплектухе, я был уверен в удачной
продаже.
Сюрпризы начались на второй день. Оказалось, что с был
"с мясом" вырван один задний болт крепления
подрамника и наскоро приварен. Ладно, ерунда - сделал.
Начистил, помыл и стал ждать следующего рынка. чтоб
продать :0)) Не дождался.. по гололеду на одном из
перекрестков эффектно боданул "девятку".
После чего от Оки осталась тока груда мятого железа.
Сначало была мысля
выправить, но после
более внимательного
осмотра понял, что надо
другой кузов. Морда
оторвана по точкам
сварки, чашки стоек
разбежались черти-куда,
пороги оказались
ржавыми почти до дыр.
При ударе порвались как
фольга.
Попал короче...
Кузов нашелся совершенно случайно, вернее не кузов, а разворованая машина.
Забрал, и еще полгода собирался с силами, приступить к сборке "нового"
автомобиля.
В итоге приступил. Сначала свозил останки в гаи, для снятия с учета.
Ну и уж коли такая пьянка, решил сразу делать
несколько получше чем было, а именно: колеса на 13,
цвет по уму, шумовка, а салон и так был как надо..
Постепенно снимая с "донора" детали, поставил новый
кузов на колеса, пока на старые, просто чтоб катался. За
одно перебирая узлы, меняя резинки и смазки.
Так добрался до рулевого вала.
Тут стоит сказать несколько "добрых" слов о
конструкторах рулевого узла.. Я НЕ
ПОНИМАЮ! КАКОЙ ПРИДУРОК
СКОНСТРУИРОВАЛ РУЛЬ, СТОЯЩИЙ
КРИВО ПО ОТНОШЕНИЮ К СИДЕНЬЮ
ВОДИТЕЛЯ!!! И настолько криво, что это видно
даже ребенку. Причем от рейки на валу рулевой
колонки есть ДВА карданных шарнира,
позволяющих поставить этот руль, хоть с
поворотом к пассажиру! Конструктор этого узла -
ДЕБИЛ! Пришлось переделывать крепление
колонки к кузову. С помощью металической
проставки и сварки поставил колонку ровно,
руль при этом немного ушел к стеклу, но не
критично, примерно 1.5см. Теперь после сборки
салона, я с удовлетворением сажусь и вижу ровно
стоящий руль. Не знаю кому как, а для меня это
важно.
Не буду много говорить про шпаклевку
-покраску, дело известное. Весь кузов выровнял,
поставил одну дверь с донора, новые крылья
(старое все было мятое). И покрасил.
Красил трехслойным металликом с перламутровой прослойкой. Теперь в солнце цвет играет как
покрашеный металликом с перламутром :0))
Сборка кузова началась с установки японского
шумоизолятора (снят с тойоты) на моторный щит,
протяжки новой проводки, укладки трубок.
Трубку бензопровода (еще один шедевр
конструкторов Оки) вернул под днище. К тому же
старая была уже проржавевшая. Закрепил ее
параллельно тормозным трубкам на такие же защелки.
Проводку под капотом всю уложил и увязал в
пластмассовые японские гофры, хорошо видно на
фото.
Все стало выглядеть намного красивее. К тому же на двигатель
вместо "девяточного" генератора поставил японский, от тойоты,
переточив на нем шкив под ремень. Генератор я бы не трогал,
будь у меня родной, но он "убился" при аварии. Новый за 1600
покупать жаба не давала. А японский мне обошелся всего в 300
рублей и в идеальном состоянии. Ну и поставил. Теперь
электричества столько, что можно "люстру" на крышу джиповскую
вешать..
Далее перебрал двиг (оказалось для проформы - был в идеале),
промыл, набил смазкой привода, коробку.. Все поставил на место.
Обвязал, прикрутил навесное, ну и так далее. Как собиралась все
остальное рассказывать не интересно. Все уже не раз описано.
Поставил панель, развел проводку.. Впаял в "шестеровский"
тахометр второй конденсатор для того, чтоб он показывал
реальные обороты (в нете нашел инфу). Еще правда подвинул
немного к центру водительское кресло, чтоб попросторнее сидеть
было и воткнул омыватель лобового стекла от Тойоты, вместе с
моторчиком. Кстати встал как родной :0))
Так и не понял, для чего конструкторам нужно было огород городить с 12-тыми роликами и ступицами..
Очередной маразм отечественной конструкторской школы. Не задумываясь пересадил машину на 13-е
диски.
Ну вот и все. Дембельским аккордом была выхлопная труба диаметром 85мм :0))) Далее шли рутинные
устранения всяких траблов и регулировки. 
Очень прошу не обижаться любителей этого автомобиля, но связаный в основном с японскими машинами,
я еще раз убедился какое "Г" российский автопром. Не было ни одного дня в работе с Окой, чтоб я не
удивлялся или более того, не поражался отвратительному качеству, конструкторским решениям, и
выполнению этих решений. Зазоры в палец, неровные отбортовки и детали, необработаные края всего и
вся, ужасная сварка, мягкий как пластилин металл, никакой антикорозийной обработки. Эту машину
практически невозможно довести до состояния иномарки. Невозможно из-за врожденных
конструкторско-производственных косяков. Моя откапиталеная и в ручную собранная Ока вчистую
проигрывает своему прадеду - Дайхатсу-Мира 1990 года выпуска, на которой у меня друг зажигает, убивая
ее нещадно. Я устал от Оки. Отказался от электрификации окон, замков, и от переделки отопителя, Не
стал покупать пониженую "пару" в коробку, для более активного верчения 13-х колес. В планах еще
молдинги по дверям наклеить, и поменять в салоне боковины в районе задних сидений, а то одна разбита,
а без нее полка над багажником не ставится. Я не хочу отечественный автомобиль.
Hosted by uCoz