|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В общем можно сказать, что владельцем Оки я стал совершенно случайно. Продавал я тогда восстановленую после "клина" двигателя Тойоту-Спринтер. Подходит мужик. типа: давай на ОКУ меняться! Меня Ока не интересовала, но от скуки решил сходить посмотреть.. Сходил :0) Я знаю, что такое Ока.. в первую очередь это ужасный салон. А на предложеной машине салон просто поразил на убой. Сиденья, панель приборов с "бородой" под музыку. Нормальный бардачок. Из-за салона я и согласился. К тому же мне казалось, что Ока уйдет быстрее, в те года (2002-2003) на нее намечался спрос. А уж в такой комплектухе, я был уверен в удачной продаже. Сюрпризы начались на второй день. Оказалось, что с был "с мясом" вырван один задний болт крепления подрамника и наскоро приварен. Ладно, ерунда - сделал. Начистил, помыл и стал ждать следующего рынка. чтоб продать :0)) Не дождался.. по гололеду на одном из перекрестков эффектно боданул "девятку". После чего от Оки осталась тока груда мятого железа.
|
|
|
|
|
Сначало была мысля выправить, но после более внимательного осмотра понял, что надо другой кузов. Морда оторвана по точкам сварки, чашки стоек разбежались черти-куда, пороги оказались ржавыми почти до дыр. При ударе порвались как фольга. Попал короче...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузов нашелся совершенно случайно, вернее не кузов, а разворованая машина. Забрал, и еще полгода собирался с силами, приступить к сборке "нового" автомобиля. В итоге приступил. Сначала свозил останки в гаи, для снятия с учета.
|
|
|
Ну и уж коли такая пьянка, решил сразу делать несколько получше чем было, а именно: колеса на 13, цвет по уму, шумовка, а салон и так был как надо.. Постепенно снимая с "донора" детали, поставил новый кузов на колеса, пока на старые, просто чтоб катался. За одно перебирая узлы, меняя резинки и смазки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так добрался до рулевого вала. Тут стоит сказать несколько "добрых" слов о конструкторах рулевого узла.. Я НЕ ПОНИМАЮ! КАКОЙ ПРИДУРОК СКОНСТРУИРОВАЛ РУЛЬ, СТОЯЩИЙ КРИВО ПО ОТНОШЕНИЮ К СИДЕНЬЮ ВОДИТЕЛЯ!!! И настолько криво, что это видно даже ребенку. Причем от рейки на валу рулевой колонки есть ДВА карданных шарнира, позволяющих поставить этот руль, хоть с поворотом к пассажиру! Конструктор этого узла - ДЕБИЛ! Пришлось переделывать крепление колонки к кузову. С помощью металической проставки и сварки поставил колонку ровно, руль при этом немного ушел к стеклу, но не критично, примерно 1.5см. Теперь после сборки салона, я с удовлетворением сажусь и вижу ровно стоящий руль. Не знаю кому как, а для меня это важно.
|
|
|
|
|
Не буду много говорить про шпаклевку -покраску, дело известное. Весь кузов выровнял, поставил одну дверь с донора, новые крылья (старое все было мятое). И покрасил.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Красил трехслойным металликом с перламутровой прослойкой. Теперь в солнце цвет играет как покрашеный металликом с перламутром :0))
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборка кузова началась с установки японского шумоизолятора (снят с тойоты) на моторный щит, протяжки новой проводки, укладки трубок. Трубку бензопровода (еще один шедевр конструкторов Оки) вернул под днище. К тому же старая была уже проржавевшая. Закрепил ее параллельно тормозным трубкам на такие же защелки. Проводку под капотом всю уложил и увязал в пластмассовые японские гофры, хорошо видно на фото.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все стало выглядеть намного красивее. К тому же на двигатель вместо "девяточного" генератора поставил японский, от тойоты, переточив на нем шкив под ремень. Генератор я бы не трогал, будь у меня родной, но он "убился" при аварии. Новый за 1600 покупать жаба не давала. А японский мне обошелся всего в 300 рублей и в идеальном состоянии. Ну и поставил. Теперь электричества столько, что можно "люстру" на крышу джиповскую вешать..
|
|
Далее перебрал двиг (оказалось для проформы - был в идеале), промыл, набил смазкой привода, коробку.. Все поставил на место. Обвязал, прикрутил навесное, ну и так далее. Как собиралась все остальное рассказывать не интересно. Все уже не раз описано. Поставил панель, развел проводку.. Впаял в "шестеровский" тахометр второй конденсатор для того, чтоб он показывал реальные обороты (в нете нашел инфу). Еще правда подвинул немного к центру водительское кресло, чтоб попросторнее сидеть было и воткнул омыватель лобового стекла от Тойоты, вместе с моторчиком. Кстати встал как родной :0))
|
|
|
|
Так и не понял, для чего конструкторам нужно было огород городить с 12-тыми роликами и ступицами.. Очередной маразм отечественной конструкторской школы. Не задумываясь пересадил машину на 13-е диски.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну вот и все. Дембельским аккордом была выхлопная труба диаметром 85мм :0))) Далее шли рутинные устранения всяких траблов и регулировки.  Очень прошу не обижаться любителей этого автомобиля, но связаный в основном с японскими машинами, я еще раз убедился какое "Г" российский автопром. Не было ни одного дня в работе с Окой, чтоб я не удивлялся или более того, не поражался отвратительному качеству, конструкторским решениям, и выполнению этих решений. Зазоры в палец, неровные отбортовки и детали, необработаные края всего и вся, ужасная сварка, мягкий как пластилин металл, никакой антикорозийной обработки. Эту машину практически невозможно довести до состояния иномарки. Невозможно из-за врожденных конструкторско-производственных косяков. Моя откапиталеная и в ручную собранная Ока вчистую проигрывает своему прадеду - Дайхатсу-Мира 1990 года выпуска, на которой у меня друг зажигает, убивая ее нещадно. Я устал от Оки. Отказался от электрификации окон, замков, и от переделки отопителя, Не стал покупать пониженую "пару" в коробку, для более активного верчения 13-х колес. В планах еще молдинги по дверям наклеить, и поменять в салоне боковины в районе задних сидений, а то одна разбита, а без нее полка над багажником не ставится. Я не хочу отечественный автомобиль.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|